Теодор Энтони «Тед» Ньюджент (13 декабря 1948, Детройт, Мичиган, США) - американский
гитарист, вокалист, автор песен, продюсер.
Увлекшись
рок-н-роллом,
уже с семи лет Тед начал играть на гитаре. С 1960 года он выступал с любительскими
группами The Royal High Boys и The Lourdes, пока его семья в 1964 году не переехала в Чикаго. Там
Ньюджент собрал группу The Amboy Dukes, которая, начиная как типичная гаражная
рок-группа, со временем превратилась в важный местный хард-роковый коллектив.
В 1967-1973 годах группа с различным составами записал четыре альбома, после чего
сменила название на Ted Nugent & The Amboy Dukes. С этим названием группа подписала контракт с
«Discreet», принадлежавшая Фрэнку Заппе, где записала два очередных альбома «Call Of The
Wild» и «Tooth, Fang & Claw», которые однако не пользовались большим успехом.
В 1975 году гитарист распустил группу и заключив контракт с «Epic» начал сольную
карьеру. С помощью Дерека Сент Холмза (Derek St.Holmes) - гитара, Роба Гранджа (Rob Grange) - бас,
Клиффа Дэйвиса (Cliff Davies) - ударные, Ньюджент записал в 1976 лонгплэй «Ted Nugent», который
попал в американский Тор 30 и быстро стал «золотой» пластинкой. Очередной альбом
«Free For All», в записи которого принял участие Meat Loaf, снова предлагал энергичный рок,
известный из предыдущих работ музыканта. Лонгплей купили более миллиона человек,
и он стал первым в карьере Ньюджента «платиновым» диском. Подобное произошло и с
вышедшем в 1977 году альбомом «Cat Scratch Fever», причём заглавная баллада из него стал
лучшим хит-синглом артиста.
Однако более всего Ньюджент удивлял всех своими концертными выступлениями. На
сцене он создавал имидж «дикаря». Артист появлялся на сцене в набедренной
повязке, размахивая луком и стрелами, с помощью которых, как он утверждал, добывал
еду семье. Агрессию выступлений Ньюджента хорошо передал двойной концертный
альбом 1978 года «Dooble Live Gonzo», в который вошли наиболее характерные произведения
музыканта. Во время записанного и изданного в конце того же года лонгплея «Weekend
Warriors» - четвертой, но последней «платиновой» пластинки - Сент Холмза и гранджа
изменили Чарли Хан (Charlie Huhn) - гитара и Джон Сотер (John Sauter) - бас. Этим составом был
записан альбом «State Of Shock», который едва достиг «золотого» статуса, однако в Европе
он продавался лучше. Подобное случилось и с альбомом 1980 года «Scream Dream».
В 1981 году Ньюджент отправился в мировое турне с новыми музыкантами: Майком
Гарднером (Mike Gardner) - бас; Марком Герхардт (Mark Gerhardt) - ударные; Кертом (Kurt) - гитара;
Риком (Rick) - гитара и Берном Вейгонером (Verne Wagoner) гитара, составлявших группу DCHawks.
В следующем году Ньюджент заключил новый контракт, на этот раз с фирмой «Atlantic
Records» и снова сменил аккомпанирующую группу, в котором появился Дерек Сент Холмз,
а также Дэйв Кисвини (Dave Kiswiney) - ударные и экс-Vanilla Fudge и The Cactus - Кармин Эппис -
ударные. Однако далее в своём творчестве Ньюджент не хотел, или же не мог изменить
формулу, которая хорошо служила ему в 1970-х годах. В очередные три сольных
пластинки было привнесено немного нового, а сам артист оставался популярным в
основном благодаря выступлениям на телевидении и различных торжествах.
В 1989 году Ньюджент объединил свои усилия вместе с бывшим вокалистом и гитаристом
Styx Томми Шоу (Tommy Shaw), экс-Night Ranger Джеком Блэйдсом (Jack Blades) - бас а также Майклом
Картеллоном (Michael Cartellone) - ударные, создав супергруппу Damn Yankees, получивший большой
коммерческий успех.
В 1991 году гитарист вместе с женой создал журнал для охотников «Ted Nugent World Bowhunters
Magazine», а также магазин для рыболовов и охотников. Кроме этого Ньюджент написал
книгу «Blood Trails», в которой остро полемизировал с активистами и организациями,
которые стояли на защите животных.
В 1995 году артист вернулся на музыкальный рынок с альбомом «Spirit Of The Wild».