Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарcа (фр. Louis Germain David de Funes de Galarza ) родился 31 июля 1914
года в городе Курбевуа, в семье испанских аристократов из Севильи. Отец - Карлос де
Фунес де Галарса, работал профессиональным юристом. О матери де Фюнеса мало что
известно, но де Фюнес утверждал, что свой самый известный комический образ
жадного буржуа он слепил именно с неё. Детство и юность молодого де Фюнеса нельзя
назвать счастливыми и как-либо связанными с искусством. Маленький взъерошенный
мальчуган, не имевший никаких способностей к школьным наукам, срывал
аплодисменты сверстников одним, единственно знакомым ему способом. Он бесподобно
копировал повадки ненавистных учителей, за что регулярно изгонялся из класса.
Неудивительно, что лет эдак в десять местный институт образования поставил
жирный крест на сорванце, что не помешало ему с грехом пополам, но окончить
провинциальный лицей.
После этого он устроился в швейную мастерскую, где быстро возненавидел
буржуя-директора и его любимицу - канарейку. Спустя неделю парня выставили вон,
застав за метанием булавок в птичку, у которой на почве нервного стресса стали
вылезать перья. Потом мальчишку изгнали из фотоателье, где он устроил пожар,
подбросив петарду в ящик стола. Следующим и далеко не последним пунктом
назначения был шляпный салон, откуда юного де Фюнеса пнули за любовь к кино.
Насмотревшись чаплинских проказ, он игриво плеснул воды в лицо управляющему.
Затем молодой человек был чистильщиком обуви, декоратором витрин, жестянщиком,
коммивояжером, скорняком... А потом была война, заставшая француза в роли пианиста
безвестной парижской забегаловки.
Кстати, в окопы Второй мировой Фюнес не попал, потому что его забраковала
призывная комиссия - двадцатилетний юноша имел 1,64 м роста при весе 55 кг. К тому
времени он был женат на Жаннин Бартоламьи - внучке знаменитого писателя Ги де
Мопассана. А первая его любовь прошла мимо - девушка, ради которой 16-летний
парнишка устроился в чертежную мастерскую ее отца, в упор не замечала невзрачного
кавалера, который так и не решился подойти к предмету воздыханий. В качестве
компенсации судьба подарила ему знакомство с будущей женой. Несмотря на бурные
протесты семьи, Жаннин всем сердцем полюбила недотепистого парня, умудрившегося
разбить при знакомстве с ее родителями горшок с цветком - гордость ее мамаши.
Прознавший о «теплых» чувствах родственников жених отомстил... На церемонии
бракосочетания 22 сентября 1943 года на потеху гостям он беспрерывно строил
гримасы.
После окончания войны де Фюнес пробует себя в кинематографе. Еще до прихода в кино
Луи де Фюнес учился на драматических курсах Миишеля Симона. В 1945 году де Фюнес
снимается в фильме «Барбизонское искушение» режиссёра Жана Стели. Но к вершине
славы, и это естественно, он идёт долго, потом в его жизни будут ещё немалые
актёрские работы. Фильм «
Не пойман -
не вор» режиссёра Ива Робера, снятого в 1958 году, де Фюнес получает главную роль -
браконьера Блер?. Этот фильм приносит ему всеобщую известность. После выхода
этого фильма за границей его прозвали Дональдом Даком. В России этот фильм более
известен, как «Блеро». В 60-е годы де Фюнес выходит на пик популярности. В год он
снимается в трёх-четырёх картинах. Снимается в трилогии о Фантомасе режиссера
Андрэ Юнебеля. Режиссёром планировалось снять десять серий знаменитой трилогии,
но из-за не слишком большой популярности заключительного фильма «
Фантомас против Скотланд-Ярда», идея на этом была
закрыта, также как и знаменитая трилогия.
Другие актёрские работы, такие как «
Большая прогулка» и «
Разиня», были просмотрены более
чем двумя миллионами телезрителей со всего мира. Равно как и многосерийный фильм
о приключениях Жандарма и его подчиненных, снятый также в период 1960-х. Сам Луи де
Фюнес говорил о своей карьере: «Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры.
Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был еще
неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли,
которые мне поручали. Таким образом, я приобрел некоторый комический багаж, без
которого не мог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не
отказался от этого пути.»
1970-е годы не повредили карьере де Фюнеса. Он продолжает сниматься в фильмах и
получает приглашения от режиссёров сниматься в их фильмах. Только в марте 1973 года
в жизни де Фюнеса начинают появляться пробелы. 15 марта того же года он
удостаивается звания «Кавалер ордена Почётного легиона». Но в 1975 году переживает
сразу два инфаркта. Его здоровье начинает резко ухудшаться. Он бросает кино,
начинается заниматься цветоводством и выращиванием роз. Однако полученный
вскоре звонок от Клода Зиди с предложением сняться в фильме «
Крылышко или ножка» был для де Фюнеса настоящим спасением. Через
некоторое время он соглашается, начинаются съемки. Последовало еще несколько
картин, среди которых продолжение приключений жандармов. Фильм «Жандарм в юбке»
стал последним в его кинокарьере.
В январе 1983 года Луи долго сидел на скамье в саду среди своих роз, а потом
обратился к садовнику: «Не знаю, почему у меня так отяжелели ноги. Чем ближе я
подхожу к дому, тем дальше он от меня...» В тот вечер у него особенно болело сердце,
но Луи не жаловался, только заметил мельком, что, наверное, где-то подхватил грипп.
Утром он вышел к жене со словами: «Я скучаю один в своей комнате...» Это были его
последние слова.
После себя де Фюнес оставил трёх сыновей: Даниэля от первого брака, Оливье де
Фюнеса , лётчика-пилота авиакомпании «Эр Франс» (отец хотел, чтобы сын стал
профессиональным актёром, после нескольких фильмов, в которых снимался вместе с
сыном, но Оливье был против, пожелав посвятить свою жизнь карьере лётчика-пилота),
и Патрика де Фюнеса, врача по профессии.