Голосуй за нас на топтрекере!
Спасибо проголосовавшим:

Enigma , vicior, pvv, Барсик, Сокол, titala, Nokturn, Kanskeyster, Sherif, Rigost, nikitka2007, vester78, gintaras661, sashakms
Загрузка, секундочку.
Персоны кино:

Моррис Карновски / Morris Carnovsky

Искать торренты: Моррис Карновски / Morris Carnovsky
Моррис Карновски

Моррис Карновски

Моррис Карновски

Моррис Карновски

18

Краткая биография


Имя: Morris Carnovsky
Дата рождения: 5 сентября, 1897 | дева
Место рождения: Сант-Луис, Миссури, США
Дата смерти: 1 сентября, 1992 | 94 года
Место смерти: Истон, Коннектикут, США
Карьера: Актер
Супруга: Флоренс Лазерсон (развод), Фиби Брэнд (один ребенок)



Биография


Моррис Карновски (англ. Morris Carnovsky) - американский актёр театра и кино, карьера которого охватила период с 1920-х до 1980-х годов.

Ранние годы жизни и начало карьеры

Карновски родился 5 сентября 1897 года в Сент-Луисе, Миссури, третьим из семи детей. Его родители вскоре после брака эмигрировали из Литвы в США и поселившись в Сент-Луисе, где в течение многих лет держали бакалейную лавку. Отец привёл юного Морриса в театр на идише, атмосфера которого, по воспоминаниям Карновски, настолько очаровала его, что он навсегда остался «предан театру». В 1914 году после дебюта в школьном театре Карновски решил стать актёром.

После окончания школы Карновски изучал языки и литературу в Университете Вашингтона в Сент-Луисе, где вступил в драматическое общество и сыграл в нескольких студенческих спектаклях. Получив степень в области либеральных наук в 1920 году, он переехал в Бостон, где впервые вышел на сцену как профессиональный актёр театра Henry Jewett Players. Первые актёрские годы он провёл в нескольких театральных труппах Массачуссетса, и даже поработал в легендарном Provincetown Playhouse в Массачуссетсе.

Театральная карьера в 1922-40 годах

В 1922 году Карновски переехал в Нью-Йорк, где в составе легендарного театра Provincetown Playhouse дебютировал в спектакле «Бог мщения» (1922-23). В 1923-24 года сыграл ещё в двух спектаклях, в том числе исполнил роль Ла Гира во всемирной премьере пьесы Джорджа Бернарда Шоу «Святой Иоанны» (1923-24), после чего в 1926 году дебютировал в театре Guild Theatre в исторической пьесе «Хуарес и Максимилиан» (1926). В этом театре Карновски проработал до 1929 года, сыграв за этот период в семи спектаклях, включая «Братья Карамазовы» (1927), «Дилемма доктора» (1927-28), «Миллионы Марко» (1928) и «Вольпоне» (1928. Как написал Джеймс Бэррон, «сосредоточившись на ролях второго плана, он играл всё от Алёши в „Братьях Карамазовых“ до великого хана Хубилая в „Миллионах Марко“ Юджина О’Нила, судьи в „Вольпоне“ Бена Джонсона и брата Мартина во всемирной премьере „Святой Иоанны“».

В 1929 году Карновски сыграл свою первую главную роль в бродвейском спектакле по пьесе А. П. Чехова «Дядя Ваня». Через два года после этой признанной работы Карновски вступил в только создававшийся театр Group Theatre, который основали его друзья по Guild Theatre Харольд Клёрман и Ли Страсберг . В 1989 году Карновски вспоминал: «Мы основали Group потому что мы устали от старого романтического театра и закостеневшей звёздной системы. Мы не интересовались звёздами. Мы искали реальную, живую драму». Как писал впоследствии известный режиссёр Элиа Казан , также входивший в состав Group, «Моррис любил держать себя как староста труппы, являясь образцом преданности и дисциплины для остальных».

На протяжении десятилетия Карновски играл с такими будущими знаменитостями, как Джон Гарфилд , Франшо Тоун , Элиа Казан, Лютер Адлер, Ли Дж. Кобб и Сильвия Сидни во множестве постановок, включая «Дом Коннелли» (1931), «Люди в белом» (1933-34), «Проснись и пой» (1935), «Потерянный рай» (1935-36), «Золотой мальчик» (1937-38) и «Ночная музыка» (1940). Спектакль «Люди в белом» (1933-34) принёс его автору, драматургу Сидни Кингсли Пулитцеровскую премию за лучшую драму. По словам Хэла Эриксона, игра Карновски в спектаклях «Проснись и пой» и «Золотой мальчик» «помогла укрепить репутацию основного драматурга театра Клиффорда Одетса», а театральный критик Брукс Аткинсон отметил в «Нью-Йорк Таймс», что в спектакле «Золотой мальчик» «актёр чудесно доносит молчаливое горе любящего отца, который понимает, что теряет своего мальчика».

Всего за десятилетие с 1930 по 1940 год Карнавски был задействован в 22 бродвейских спектаклях, а в 1938 году он также сыграл и на лондонской сцене, где воссоздал свою роль отца главного героя-боксёра в пьесе Одетса «Золотой мальчик».

Карьера в кино в 1937-51 годах

Тем временем на таланты Карновски обратил внимание Голливуд, и в 1937 году он дебютировал в роли писателя Анатоля Франса в биопике Уильяма Дитерле «Жизнь Эмиля Золя» с Полом Муни в заглавной роли. Фильм стал кассовым хитом, он был удостоен трёх Оскаров и семи номинаций на эту награду, в том числе получил Оскар как лучший фильм. Карновски остался на Warner Brothers, чтобы сыграть банкира в «очаровательной остроумной» комедии Анатоля Литвака «Товарищ» (1937) с Клодетт Кольбер и Шарлем Буайе в главных ролях, но затем вернулся в Нью-Йорк, где продолжил выступать в спектаклях Group Theatre вплоть до роспуска театра в 1941 году.

В 1943 году Карновски вернулся на Warner Bros., чтобы исполнить роль «обманутого норвежского пастора-идеалиста в одной из лучших драм о Сопротивлении» «Край тьмы» (1943), которую поставил Льюис Майлстоун. После этого Карновски «выразил свои антифашистские взгляды», сыграв также в драме «Раса господ» (1944) и в «напряжённом, сильном антинацистском фильме» «Адрес не известен» (1944), где он сыграл еврея - директора художественной галереи. В 1945 году Карновски исполнил роль отца знаменитого композитора Джорджа Гершвина в биографической музыкальной картине «Рапсодия в голубых тонах» (1945), а также в «трогательной семейной мелодраме» «У наших виноградников нежные плоды» (1945) о жизни норвежской коммуны в небольшом городке в Висконсине.

В 1945 году Карновски сыграл в своём первом фильме нуар «Загнанный в угол» (1945). Фильм был восторженно принят критиками. В частности, кинообозреватель Босли Кроутер в «Нью-Йорк Таймс» назвал его «драмой тлеющей мести и политических интриг, которые вырастают до жестокой кульминации», показывая «столько захватывающих и жестоких убийств, сколько вы встретите за месяц хождения в кино». Кроутер отметил также «хорошую выполненную работу» Карновски в одной из ролей второго плана.

После появления в легковесной мелодраме «У мисс Сьюзи Слагл» (1946) с Вероникой Лейк и Сони Тафтсом в главных ролях, Карновски сыграл роль «всезнающего психиатра» Хеди Ламарр в криминальной мелодраме «Обесчещенная леди» (1947).

В том же году Карновски предстал в образе «эрудированного злодея» в фильме нуар «Рассчитаемся после смерти» (1947). Как отметила историк кино Карэн Хэннсберри, «роль Мартинелли стала лучшей нуаровой ролью Карновски и получила высокие оценки критики».

В Голливуде Карновски был тесно связан с Actor’s Laboratory Theatre, прогрессивной театральной группой, «составленной из киноактёров, не удовлетворённых ролями, которые предлагали им большие студии», которая развивала идеи и приёмы драматического искусства Group Theatre. В этом театре Карновски работал в течение пяти лет как преподаватель и режиссёр, поставив такие спектакли, как «Вольпоне», «Дракон» и «Герои понедельника». Кроме того, в промежутках между работой в Голливуде Карновски часто ездил в Нью-Йорк для игры в таких бродвейских спектаклях, как «Моя сестра Эйлин» (1940-43), «Кафе Корона» (1942) и «Контратака» (1943).

В нуаровом приключенческом триллере «Сайгон» (1948) Карновски исполнил небольшую роль беспринципного военного дельца, который нанимает бывшего военного лётчика (Алан Лэдд ) для переправки на самолёте из Шанхая в Сайгон своей секретарши (Вероника Лэйк ) с крупной суммой наличных. Несмотря на то, что критики не приняли этот фильм, он добился крупного коммерческого успеха в прокате. Причудливая фэнтези-мелодрама «Сирена Атлантиды» (1948) с Марией Монтес в главной роли имела сложную судьбу на стадии постпроизводства и в итоге провалилась в прокате. Карновски также снялся в скучной приключенческой ленте «Людоед из Кумаона» (1948).

Год спустя вышел социальный нуар Жюля Дассена «Воровское шоссе» (1949), к котором Карновски сыграл бывшего водителя грузовика Янко Гаркоса, ставшего инвалидом после стычки с безжалостным торговцем.

После появления в боевике «Агент Вестерн пасифик» (1950), Карновски сыграл в классическом фильме нуар Джозефа Х. Льюиса «Без ума от оружия» (1950). Далее Карновски получил роль Ле Бре, капитана гасконских гвардейцев и друга Сирано, в фильме «Сирано де Бержерак» (1950). В нуаровой мелодраме «Другая женщина» (1951) Карновски был доктором Хартли.

Преследование по политическим мотивам

В 1950 году вскоре после завершения работы над ролью в фильме «Сирано де Бержерак» Карновски вызвали для дачи показаний перед Комиссией Конгресса США по расследованию антиамериканской деятельности после того, как актёр Ларри Паркс и режиссёр Элиа Казан назвали его имя в числе некоторых других членов Group Theatre, которые занимались коммунистической деятельностью (среди них были также драматург Клиффорд Одетс и жена Карновски, актриса Фиби Брэнд). На заседании Комиссии Карновски отказался отвечать на вопросы или называть какие-либо имена, заявив членам Комитета: «У правительства нет такой власти, которая может заставить гражданина раскрыть свою политическую, религиозную или социальную принадлежность». «Отказавшись поступиться своими правами или оболгать своих коллег», в 1950 году Карновски был включён в чёрный список и вскоре фактически отстранён от работы в кино.

Театральная карьера в 1950-60-е годы

Как отметила Хэннсберри, «хотя позиция актёра была отважной и заслуживающей уважения, тем не менее она не лишила его возможности получить работу в Голливуде». Вместе с тем, по словам Шипмэна, несмотря на то, что Карновски попал в чёрный список и фактически был отстранён от кинематографа, в отличие от большинства своих товарищей по несчастью «благодаря высокой репутации в театральных кругах он смог продолжить работу».

«Как профессионала его спас театральный продюсер Джон Хаусман, который устроил Карновски на роль в нью-йорскской постановке драмы Хенрика Ибсена „Враг народа“ (1951), где он сыграл персонажа, отказ которого поступиться принципами привёл к его гонениям и ссылке». Затем, с 1953 года в течение двух лет Карновски играл во внебродвейской постановке «Мир Шолома Алейхема».

В 1956 году Джон Хаусман, которому, по словам Карновски, «было наплевать на чёрный список», пригласил его на Американский шекспировский фестиваль в Стратфорд, Коннектикут. Вскоре, по словам Шипмэна, Карновски стал одним из столпов этой «новой, новаторской, амбициозной организации - Американского шекспировского фестиваля». В течение семи последующих зимних сезонов Карновски сыграл на Стратфордском фестивале множество различных шекспировских персонажей, включая Эрла Солсбери в «Короле Иоанне», Провоста в «Мера за меру», Гремио в «Укрощении строптивой». В 1957 году Карновски играл роли Гремио и Провоста также и в бродвейских постановках. В этот период актёр также появился и на телевидении в постановках «Медея» (1959) и «Мир Шолома Алейхема» (1959).

Продолжая работать в Стратфорде, он появился на сцене в паре с Кэтрин Хепбёрн в «Венецианском купце», получив хвалебные отзывы критики, один из которых заметил, что его Шейлок «богат пониманием, горд до самого конца и безгранично трогателен» . В 1963 году Карновски вновь появился в Стратфорд, чтобы сыграть заглавную роль в «Короле Лире», которую он затем играл в Чикаго и снова в Стратфорде в 1964 и 1965 годах. В 1965 году Карновски показал настолько захватывающую игру в этой роли, что некоторые другие спектакли на фестивале были отменены, чтобы дать ещё несколько представлений «Короля Лира». На Фестивале он также играл Клавдия в «Гамлете», Пигву в «Сне в летнюю ночь», Фесте в «Двенадцатой ночи» и Просперо в «Буре».

В 1969 году 72-летний Карновски принял предложение режиссёра Тайрона Гатри и совершил гастрольный тур по 33 городам с высоко оценённой постановкой пьесы «Лампа в полночь» о знаменитом астрономе Галилео Галилее.

Карьера в кино и театре в 1970-80-е годы

В 1962 году, после 10-летнего отсутствия на большом экране Карновски тихо вернулся в кино с фильмом Сидни Люмета «Вид с моста» (1962) по одноимённой пьесе Артура Миллера. Ещё более чем 10 лет спустя он появился в криминальной драме Карела Рейша «Игрок» (1974) с Джеймсом Каано и Полом Сорвино в главных ролях. Последней его киноработой стала короткометражка Спайка Ли «Парикмахерская Джо в районе Бед-Стай: мы режем головы» (1983).

В 1970-е годы Карновски продолжал участвовать в различных проектах, в частности, осуществил постановку «Вольпоне» в театре Lab Theatre в Нью-Йорке, и играл в спектакле «Проснись и пой», воссоздав свою роль еврейско-американского деда, которую он впервые исполнил на Бродвее в 1935 году.

Также в этот период Карновски возглавил кафедру в Брандейском университете в Массачусетсе, и работал актёром и режиссёром в Оберлинском колледже в Огайо. В 1983 году Карновски сыграл в своей последней театральной постановке, «Вишнёвом саде» Чехова в театре Long Wharf Theater в Нью-Хейвене, Коннектикут.

В 1979 году Моррис Карновски был введён в Зал театральной славы.

Личная жизнь

Первой женой Карновскки была Флоренс Лазерсон (1922-1933гг.)

В 1937 году во время работы в бродвейском спектакле «Золотой мальчик» Карновски познакомился с молодой актрисой Фиби Брэнд. В 1941 году Карновски и Брэнд поженились, и позднее у них родился сын Стивен. Этот брак сохранился вплоть до смерти Карновски в 1992 году.

Смерть

Моррис Карновски умер 1 сентября 1992 года в возрасте 94 лет, через девять лет после своего последнего выхода на сцену, в своём доме в Истоне, Коннектикут. У него осталась жена Фиби Брэнд, сын Стивен и две сестры.



Фильмография


1984 The Cafeteria
1983 Парикмахерская Джо в районе Бед-Стай: Мы режем головы / Joe's Bed-Stuy Barbershop: We Cut Heads
1981 - 1993 Американский театр / American Playhouse (сериал) ... Boris Mirkin
1974 Игрок / The Gambler ... A.R. Lowenthal
1962 Вид с моста / Vu du pont ... Mr. Alfieri
1959 - 1961 Пьеса недели / Play of the Week (сериал) ... Aaron Katz
1959 Мир Шолома Алейхема / The World of Sholom Aleichem ... Aaron Katz / Presiding Angel
1950 Другая женщина / The Second Woman ... Dr. Hartley
1950 Western Pacific Agent ... Joe Wicken
1950 Без ума от оружия / Gun Crazy ... Judge Willoughby
1950 Сирано де Бержерак / Cyrano de Bergerac ... Le Bret
1949 Воровское шоссе / Thieves' Highway ... Yanko Garcos
1949 Время вашего сеанса / Your Show Time (сериал)
1949 Русалки Атлантиды / Siren of Atlantis ... Le Mesge
1948 Man-Eater of Kumaon ... Ganga Ram
1947 Сайгон / Saigon ... Zlex Maris
1947 Joe Palooka in the Knockout
1947 Обесчещенная леди / Dishonored Lady ... Dr. Richard Caleb
1947 Рассчитаемся после смерти / Dead Reckoning ... Martinelli
1946 Мисс Сьюзи Слагл / Miss Susie Slagle's ... Dr. Fletcher
1945 Рапсодия в голубых тонах / Rhapsody in Blue ... Morris Gershwin
1945 У нас растет нежный виноград / Our Vines Have Tender Grapes ... Bjorn Bjornson
1945 Загнанный в угол / Cornered ... Manuel Santana
1944 Раса господ / The Master Race ... Old Man Bartoc
1944 Адрес неизвестен / Address Unknown ... Max Eisenstein
1943 Край тьмы / Edge of Darkness ... Sixtus Andresen
1937 Товарищ / Tovarich ... Chauffourier Dubieff
1937 Жизнь Эмиля Золя / The Life of Emile Zola ... Anatole France



Озвучивание


1972 Dig (короткометражный) ... Earl of Limestone
1939 400 миллионов / The 400 Million ... Additional Voice

Расширенный поиск:

Торренты, где нужны раздающие!
VA - Rock Love / 2020 / МР3 Раздают: 0, Качают: 22
VA - Dancefloor Hits (2018) MP3 Раздают: 3, Качают: 22
VA - I Love Music! - Indie & Soft Rock Edition Vol.34 Раздают: 0, Качают: 22
VA - I Love Music! - Indie & Soft Rock Edition Vol.35 Раздают: 0, Качают: 21
Водолазы / The Frogmen (1951) WEB-DLRip | P2 Раздают: 2, Качают: 21
Katy Perry - Witness Раздают: 0, Качают: 21
VA - I Love Music! - Hard Rock Edition Vol.31 Раздают: 0, Качают: 21
VA - I Love Music! - Hard Rock Edition Vol.34 Раздают: 0, Качают: 20
VA - I Love Music! - Hard Rock Edition Vol.30 Раздают: 0, Качают: 20
VA - I Love Music! - Indie & Soft Rock Edition Vol.31 Раздают: 0, Качают: 19